8 декабря наша школа приняла участие в видеоконференции среди заграншкол МИД России Азиатского региона «Функциональная грамотность: вызовы и практики». Тема конференции выбрана не случайно. Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного. Функциональная грамотность связана с готовностью добывать знания, применять их на практике; оценивать знания и умения; осуществлять саморазвитие. В конференции приняли участие более 100 педагогов из 21 страны, которые были распределены на 5 групп.
Команда учителей нашей школы готовила выступление на тему «Читательская грамотность: развиваем в школе». Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. «Читать - это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное - вот в чем главное». К.Д. Ушинский.
Команды учителей других школ познакомили всех с разными составляющими функциональной грамотности: естественнонаучной, математической, финансовой, креативным мышлением. Главная мысль всех выступлений – формирование личности, способной применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Уолт Уитмен писал: «Единственная вещь в мире, которую мы способны изменить, - это мы сами, и в этом заключается наш единственный шанс изменить мир».