В 1990 году в школе при Посольстве СССР в Японии по предложению руководства была создана вокальная группа. Названия у нее не было, но была идея: сделать мобильный ансамбль из 4-х детей (чтобы все умещались в легковой машине). Тогда в школе был только хор, который пел пионерские песни. Моя идея была другая. Я знала, что японцы любят и с удовольствием поют русские народные песни, и им интересно, как же поют свои родные песни российские дети. Я отобрала четверых детей – двух мальчиков и двух девочек 11-13 лет, и мы выучили первую программу. С этими детьми мы побывали во многих городах Японии, и в Токио выступали на многих сценах. Группу даже записали на компакт – диск для изучающих русский язык. Один из этих ребят недавно работал в Токио в Посольстве, и он рассказал мне, что они до сих пор общаются. Поездки наши они вспоминают до сих пор, и как ехали в скоростном поезде, и как общипали свежий каравай, который должны были поднести на сцене мэру города Канадзава.
Через год идея ансамбля поменялась: мне посоветовали принимать в группу всех без отбора, и группа выросла до 15 – 20 человек. Из одной токийской школы стали регулярно приходить приглашения принять участие в международном фестивале интернациональных школ, и к каждому фестивалю надо было выучить детскую песню на японском языке. Японцы восторженно принимали наши выступления, особенно если слышали песни на своем языке, и в связи с этим возникла новая идея: петь российские песни, но с японским куплетом. Это оказалось очень продуктивно, и до сих пор мы несколько песен исполняем с японским куплетом.
Были сшиты новые костюмы, которые служат школе верой и правдой до сих пор. Тогда же устоялся наш репертуар – популярные песни в основном из репертуара ансамбля «Золотое кольцо». Появилось и название ансамбля - «Россиянка». Под этим названием и с новым репертуаром мы выступали на многих площадках. «Россиянка» принимает участия во многих посольских мероприятиях, на многих приемах наши выступления стали традиционными. Ансамбль стал вокально-танцевальным, и в этом его главное своеобразие, поскольку есть мало ансамблей, где дети поют и танцуют.
Каждый год в сентябре вся работа в группе начинается сначала. Одни уехали, у других голос ломается, третьи переходят из первого голоса во второй, а те вообще новички. Пришлось сделать отдельную младшую группу, которая служит необходимой ступенью для перехода в основной состав. Основное отличие нашей группы от других творческих коллективов – это то, что у нас не может быть постоянного состава. Но каждый год, примерно к декабрю, состав вновь становится коллективом – дети учатся понимать друг друга с полуслова, и тогда выступления становятся успешными.
О.Я.Колошина