E-mail школы: schooltokyo@rambler.ru
Мы в Facebook: https://www.facebook.com/groups/2390370364346545/
Мы в Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCGlwt1YFGyo6OsZPqYZnI5g/videos

День в календаре

День солидарности в борьбе с терроризмом

В России 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Он был учрежден в память о трагических событиях в Беслане 1-3 сентября 2004 года. 1 сентября 2004 года в 9.15 утра торжественная линейка в школе N 1 города Беслана была прервана вооруженными людьми в камуфляже. Террористы взяли в заложники 1128 человек - школьников, их родителей и родственников с малолетними братьями и сестрами и даже маленькими детьми. 3 сентября завершилась операция по освобождению захваченных террористами заложников в школе. В результате теракта и позднее скончались от ранений 334 человека, включая 186 детей, инвалидами стали 126 бывших заложников, в том числе 70 детей.

Прошло 16 лет после этой трагедии. Говорят, время лечит. Боль отступает, но не уходит… У нас нет возможности исправить прошлое. Мы можем только бороться за наше будущее и помнить о безвинных жертвах и героях, спасавших человеческие жизни!

Учителем истории А.В. Симуковым была организована обзорная стендовая фото экспозиция, где отражены  лишь некоторые моменты событий терактов на территории России и за рубежом. Учащимся старших классах продемонстрированы презентации и видеоролики по проблемам борьбы с терроризмом в современном обществе.

Международный день мира     

21 сентября состоялись мероприятия, посвященные празднованию Международного дня мира. В этом году событие связано с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне.

В рамках проекта "Единый час духовности "Голубь мира" ученики начальных классов выпустили в небо воздушные шары с белыми бумажными голубями – символом мирных намерений, отказа от жестокости и насилия. В школе был также оформлен тематический стенд, на который ребята прикрепляли изображения голубей и писали на них свои пожелания миру.

Сотрудники Посольства и учителя школы познакомили учеников с историей возникновения праздника, его традициями. Были затронуты и другие актуальные темы, которые ставят под угрозу здоровье и безопасность человечества.

 

Международный  день грамотности

Вот  уже более 50 лет 8 сентября во всем мире ежегодно отмечается Международный  день грамотности.  В 2020 г. по рекомендации ЮНЕСКО этот праздник посвящен теме «Преподавание и обучение грамоте в условиях кризиса COVID-19 и в последующий период».

В общемировом масштабе борьба с неграмотностью является важнейшей задачей. В этот день во многих школах России проходят различные акции, посвященные грамотности. В нашей школе была оформлена стендовая экспозиция, посвященная Дню грамотности, и проведены библиотечные уроки «Какие секреты хранят словари». Особый интерес и энтузиазм у детей вызвал небольшой специализированный тест, который внес элемент состязательности.

Кто-то из детей впервые познакомился с такими справочниками, кто-то открыл для себя новые виды словарей, а кто-то получил возможность еще раз продемонстрировать свои уверенные знания, хорошо разбираясь в их особенностях и секретах.

 Все дети убедились, что словари – верные помощники в освоении великого и могучего русского языка!

 Международный день школьных библиотек 

Во всём мире отмечают, что дети всё меньше и меньше времени проводят за книгами. Чтобы популяризировать чтение среди детей и привлечь внимание широкой общественности к проблемам школьных библиотек всемирной организацией ЮНЕСКО в 1999 году был учреждён Международный день школьных библиотек. В России этот праздник стали отмечать с 2008 года.

В этом году с 26 по 30 октября в нашей школе были проведены мероприятия, посвящённые этому замечательному событию. На информационном стенде дети смогли познакомиться с историей праздника, узнать интересные факты о библиотеках, а также о международных и российских библиотечных проектах 2020 года.

В начальных классах проведены внеурочные часы на библиотечные темы.

С первоклассниками поговорили о том, как надо и как не надо обращаться с книгами. Обсудили и попробовали «полечить» пострадавших бумажных друзей. Ученики на практике поняли, что для книг так же действует правило: «Лучшее лечение – это профилактика»,и к источникам знаний нужно относиться бережно. За активное участие все дети получили в подарок красивые книжные закладки – раскраски с крылатой фразой «Книга - лучший друг».

С учениками второго класса побеседовали на тему структуры книги. Дети познакомились с такими понятиями как обложка, переплёт, форзац, аннотация, титульный лист. Узнали, каким образом знания структуры помогают быстрее выбрать нужную книгу в библиотеке или книжном магазине. В конце занятия дети закрепили свои знания, отгадывая загадки и ребусы, а также смогли своими руками сделать закладки-уголки в технике оригами.

Тема встречи в третьем классе – «Вечная спутница книги». Ученики познакомились с историей закладок, узнали, что она не только помогает быстро находить нужную страницу в книге, но и может просто радовать глаз и повышать настроение. Благодаря закладкам страницы книг лучше сохраняются. Школьники увидели,какие были закладки раньше и смогли их сравнить с современными образцами. Свою фантазию дети смогли проявить, участвуя в мастер-классе по изготовлению закладок в технике оригами. Получились замечательные весёлые мордочки животных и не только. Мы надеемся, что они будут приносить радость школьникам и напоминать им о полюбившихся книгах.

В четвёртом классе встреча была посвящена библиотекам: древним и современным. Дети с интересом познакомились с историей библиотек, узнали о крупнейших современных сокровищницах мудрости. Чтобы лучше ориентироваться в любой библиотеке, разобрали со школьниками такие понятия как абонемент, читальный зал, книгохранилище, формуляр, алфавитный и систематический каталог. Дети слушали внимательно и безошибочно отвечали на все вопросы теста на соответствующую тему. В конце занятия ребята с энтузиазмом участвовали в изготовлении закладок-плетёнок своими руками. Надеемся, что яркие красивые закладки будут чаще возвращать юных читателей к их книгам.

В рамках мероприятий, посвящённых Международному дню школьных библиотек, был проведён опрос среди всех классов школы на тему «Любимая книга». Результаты опроса будут представлены на информационном стенде. Но, хотелось бы отметить, что абсолютным лидером в нашей школе стали произведения Джоан К.Роулинг о Гарри Поттере. Надеемся, что ученики будут следовать совету из полюбившейся книги «Гарри Поттер и тайная комната»:

«НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ – ИДИ В БИБЛИОТЕКУ».

Какие книги любят читать ученики нашей школы? Чтобы ответить на этот вопрос, в рамках Международного дня школьных библиотек был проведён опрос среди учащихся всех классов. Школьникам было предложено написать название своих любимых книг.
Результаты опроса представлены на информационном стенде в форме красочной презентации, в которой по классам указаны книги-лидеры и другие полюбившиеся книги, выбранные учениками классов.
Если анализировать выбор по школе, то на первом месте прочно обосновались книги Д.К Роулинг о Гарри Поттере. На втором месте по результатам опроса - произведения А.С.Пушкина. Среди них больше всего голосов собрал роман “Дубровский”, а за ним поэма “Руслан и Людмила”. На третьем почётном месте по количеству симпатий учеников всей школы - сказка Л.Кэролла “Алиса в стране чудес”
Школьники проявили живой интерес к результатам опроса - смогли увидеть и обсудить выбор своих одноклассников, а так же книги, которые любят читать ученики других классов.
Хочется отметить, что разброс полюбившихся книг в классах среди ребят достаточно большой. Видно, что дети читают не только по школьной программе, но и интересуются другой литературой.
Интересно, как поменяются вкусы ребят через год?

 

© 2015 Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка при Посольстве России в Японии . Все права защищены
ИНАКО