Выдающийся художник итальянского барокко Гверчино (1591-1666) почти всю свою жизнь прожил в родном городке Ченто, недалеко от Болоньи. Именно там, в муниципальной галерее, хранилось самое богатое собрание его работ. В 2012 году галерея пострадала от землетрясения, в ней до сих пор ведутся восстановительные работы. Лишенная крова коллекция путешествует по миру и, таким образом, сама зарабатывает на ремонт родного здания. Вот так Гверчино оказался в Японии – впервые в истории. Как говорится, не было бы счастья…
На художественной афише Токио старые европейские мастера – большая редкость, здесь больше всего любят импрессионистов. Вот и в конце марта 2015 года, одновременно с Гверчино, в японской столице проходили сразу три большие выставки этого направления. Подозреваю, что тут есть какая-то связь с цветением сакуры, которое и по цвету, и по настроению сродни картинам импрессионистов. Итальянец из 17-го века явно выбивался из общей картины, что и определило мой выбор.
Гверчино – младший современник Рубенса, человек эпохи барокко, и это определило характер его творчества. Главная тема – жизнь Христа и Мадонны. Все картины полны страсти и напряжения. И техника живописи, конечно, великолепная, тоже барочная, с насыщенными цветами, среди которых главный и самый красивый – темно-бирюзовый.