E-mail школы: schooltokyo@rambler.ru
(запасной: schooltokio@rambler.ru)

Очная форма обучения

Газета "Школьный журавль"

Мы и Япония

Творчество

Информационная безопасность

verification code

* - поля, обязательные для заполнения

Литературное чтение

Тематическое планирование

уроков литературного чтения во 2 классе

 (заочное отделение)  

 

 № занятия

Тема

Страницы

Рекомендации и проверочные работы

 

1

1) Самое великое чудо на свете. Устное народное творчество. Народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки.

Часть 1.

3-27

 

2) Русские народные сказки.

28-64

 

 

2

1) Люблю природу русскую. Осень.

Стихи К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой.

65- 82

 

2) Русские писатели. А. С. Пушкин. Стихи. Сказка о рыбаке и рыбке.

И. А. Крылов. Басни.

Л. Н. Толстой. Рассказы.

84- 124

 

 

3

1) О братьях наших меньших.

126- 156

 

2) Из детских журналов. Люблю природу русскую. Зима.

158-  211

 

4

Проверка навыка чтения. Тест за 1 полугодие.

Писатели -детям. К. Чуковский. С. Я. Маршак. С. В. Михалков. А. Л. Барто.

Часть 2.

4-47

Примерный текст контрольной работы за I полугодие

 

5

1 Писатели - детям. Н. Носов.

48- 70

 

2) Я и мои друзья.

72- 106

 

 

6

 

1) Люблю природу русскую. Весна.

108-126

 

2) И в шутку и всерьёз. Б. Заходер. Э. Успенский.

128 - 149

 

 

7

1) И в шутку и всерьёз.

150- 170

 

2) Литература зарубежных стран.

172-211

 

8

Проверка навыка чтения. Тест за год.

 

 

   Примерный текст итоговой контрольной работы

 

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

   К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

     Второклассники научатся:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух - не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) ху­дожественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки пер­сонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

- определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;

- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

- отличать поэтический текст от прозаического;

- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, дек­ламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказ; (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;

- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно популярном текстах;

- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.

 

     Второклассники получат возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на ос­нове сопереживания литературным героям);

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста инфор­мацию в практической деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

- делать устную презентацию книги (произведения);

- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

- работать с детской периодикой;

- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоя­тельной читательской деятельности.

 

© 2015 Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка при Посольстве России в Японии . Все права защищены
ИНАКО